SMM менеджер специалист — востребованная профессия

Прошли те времена, когда для создания успешного сообщества ВКонтакте достаточно было накрутить туда пару тысяч ботов, и подписчики (живые люди) сами находили эту группу.

Прошли и те времена, когда достаточно было вылить скучный влог низкого качества на YouTube и насобирать миллионы просмотров.

Сейчас для создания успешного проекта в социальных сетях привлекаются smm-специалисты (smm-менеджеры).

SMM (Social Media Marketing) – маркетинг, направленный на продвижение в социальных сетях. SMM-менеджер– человек, занимающийся продвижением проектов в соцсетях.

Сколько зарабатывает SMM-специалист?

Сейчас на сайте hh.ru размещено много вакансий smm-специалиста.

Самая маленькая зарплата составляет 20-30 тысяч рублей для новичка.

Дальше идёт зарплата сммщика среднего уровня, она колеблется в районе 80 000 рублей.

Ну и профессионалы зарабатывают от 100 000 рублей в месяц.

В крупных интернет-агентствах рекламы, где маркетологи ведут аккаунты больших бизнес компаний, зарплаты могут достигать 150 000 рублей.

От чего зависит зарплата SMM-менеджера?

  • Уровень дохода зависит от количества и масштаба проектов. Вы будете получать более высокие выплаты от заказчиков с большой аудиторией, нежели от компании, начинающий свой путь в социальных медиа.
  • От знания специфики продвижения в той или иной социальной сети. Понятно, что раскрутка группы ВКонтакте существенно отличается от раскрутки аккаунта в Instagram.
  • От знания иностранных языков. В этом случае можно вести иностранные аккаунты, а за них, как правило, оплата выше.

Что входит в обязанности SMM-специалиста?

  1.  Самое главное – выстраивание отношений бренда с конкретным человеком. Например, с помощью таргетированной рекламы. Нужно достучаться именно до того, кому интересны товары или услуги бренда. А остальных просто отсеять.
  2.  Создание положительного образа бренда, а негативные его проявления свести к минимуму.
  3.  Подбор площадок для реализации конкретной стратегии. А для того, чтобы было из чего выбирать, нужно сначала научиться работать с этими площадками.
  4.  Создание стратегии, по которой и будет производиться все продвижение. Так сказать, генеральный план раскрутки проекта. Эта стратегия в будущем будет меняться.
  5.  Анализ на всех этапах кампании. Важно отслеживать реакцию пользователей на продукт, чтобы вовремя заметить косяки и не погубить репутацию бренда.
  6.  Работа с контентом. Сначала СММщик генерирует идеи, составляет контент-план, затем идет на биржу и обращается к копирайтеру, который и пишет сами тексты в соцсеть. При этом нередко СММщики сами выступают в роли автора, так как бывает сложно донести свои идеи до совершенно чужого человека.

Чему нужно научиться перед началом работы smm-специалистом?

  •  В первую очередь необходимо получить базовый багаж знаний. Решить эту задачу можно, пройдя несколько обучающих онлайн курсов, как платных, так и бесплатных. Найти бесплатные курсы, лекции и вебинары можно на сайте КлубПеремен.
  •   Затем попрактиковаться в создании и управлении группами, сообществами и каналами в различных соцсетях: ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен, Инстаграм, понять их алгоритмы, побродить по настройкам, сделать несколько интересных постов. Для автоматизации размещения постов в соцсетях можно использовать сервис SMMplanner
  •  Настраивать таргетированную рекламу. Этот навык, скорее, будет вашим преимуществом. Он не ключевой, но значительно расширит ваши возможности.
  •  Покупать рекламу в пабликах. Узнать весь этот механизм, изучить ценообразование. Это можно сделать в сервисе размещения рекламы в соцсетях Sociate.ru
  •  Принципу оформления групп и каналов. Например, Инстаграм сториз желательно должен быть 1080 х 1920 пикселей, а обложка сообщества ВКонтакте 1590 x 400 пикселей. Помочь в визуальном оформлении и ведении аккаунтов поможет сервисы crello.com/ru/ и canva.com
  •   Уметь грамотно излагать свои мысли и писать тексты. SMM-специалист занимается контентом самостоятельно или контролирует работу копирайтера. Даже если SMMщик пишет не сам, ему придется общаться с пользователями, отвечать на комментарии и сообщения, оценивать работу копирайтера.

Основные задачи определили, теперь давайте же поскорей перейдем к самому интересному вопросу.

Как начать работать SMM-специалистом?

  1.  Отличный вариант на старте — бесплатное продвижение социальных сетей друзей и знакомых. Если у них есть какие-то проекты, предложите им помощь в ведении аккаунта. Это будет хорошим первым опытом, пусть и неоплачиваемым.
  2.  Пойти работать на “дядю” в компанию с фиксированным рабочим днем. Будут сложные задачи, поначалу небольшая зарплата, но зато получите много ценного опыта.
  3.   Сразу стать фрилансером. Зарегистрироваться на одной из бирж фриланса, разместить объявления в профильных группах или на Авито. Здесь вы найдете первого заказчика, который доверит вам ведение и продвижение аккаунта в соцсети.

В самом начале своего профессионального пути не выставляйте высокие цены за свои услуги. Опыта у вас мало, наработанного портфолио тоже, поэтому это отпугнет потенциального работодателя.

Со временем, если вы зарекомендуете себя отличным специалистом, то в дальнейшем вас будут рекомендовать, а значит и проблем с работой не будет.

SMM – это ниша, в которой однозначно всегда будут востребованы специалисты. А значит, стоит попробовать себя в роли СММщика!

Добавить комментарий