9 ключевых показателей в интернет продажах

Представляем 9 самых важных показателей в интернет продажах, которые позволят вам на постоянной основе измерять эффективность этих действий и оценивать, движетесь ли вы в правильном направлении. Отслеживая эти данные, вы сможете увидеть полную картину вашего бизнеса и сравнить ситуацию, в которой он находился, куда он идет и куда придет.

Количество пользователей и откуда они берутся

Чем больше посетителей вашего сайта, тем больше шансов на крупную продажу. Это вполне очевидно. Вопрос в том, как пользователи попадают в ваш интернет-магазин. Они вводят его название напрямую или попадают к нему из поисковых систем? Или, может быть, AdWords, Яндекс Директ или социальные сети являются основным источником трафика на ваш сайт? Вы можете легко найти эту информацию в Google Analytics и Яндекс Метрика. Продолжайте проверять их, и вы узнаете, какие источники наиболее эффективны для продвижения бизнеса.

Коэффициент конверсии

Большое количество пользователей — это еще не все, чтобы сделать ваш магазин успешным — его конвертируемость также важна. Следовательно, вам нужно измерить коэффициент конверсии, то есть отношение людей, совершивших покупку, к тем, кто посетил ваш сайт. Чем выше показатель, тем лучше. Поэтому вы должны постоянно оптимизировать свой сайт
Также не забудьте отслеживать конверсию для отдельных кампаний и источников (например, e-mail маркетинг, Facebook, графическая реклама и т. д.).

Количество подписчиков

Вероятно, как и большинство предпринимателей, вы отправляете своим клиентам рассылки по электронной почте — об интересных продуктах, скидках или новостях. Однако, если ваш список подписчиков не увеличивается, вы постоянно контактируете с одними и теми же людьми, что не приносит ощутимых результатов. Поэтому старайтесь постоянно увеличивать количество подписчиков — не только e-mail рассылок, но и подписчиков в всех социальных сетях. Полезным может быть использование мультимедиа, выбор правильных ключевых слов и проведение кампаний, таких как «Подпишитесь на рассылку и получите купон на скидку».

CAC — стоимость приобретения клиента

CAC (customer acquisition cost) характеризует стоимость привлечения клиента . Некоторые пользователи обращаются в ваш магазин по рекомендации, но большинство из них вам придется приобретать, проводя рекламные кампании, которые обычно стоят дорого. Индикатор CAC позволит вам оценить среднее значение, которое вы заплатите за привлечение одного пользователя. Стоит разработать этот счетчик для каждого канала отдельно — например, стоимость клиента, приобретенного посредством маркетинга по электронной почте / через AdWords / путем ремаркетинга / посредством графической рекламы / социальных сетей и т. д. Благодаря этому вы можете проверить, какой канал является самым дешевым, а от какого следует откозаться или оптимизировать.

Ценность одного визита

Одним из наиболее важных показателей в электронной коммерции является ценность каждого отдельного посещения пользователя. Чтобы рассчитать его, разделите полученный доход на количество пользователей вашего веб-сайта в течение определенного периода времени. Ценность посещения будет особенно полезна, когда вы принимаете решаете покупать рекламу, и в случае маркетинговых расчетов ROI ( Return On Investment).

Средняя стоимость заказа

Как только вы узнаете среднюю стоимость посещения, также неплохо узнать среднюю стоимость заказа. Вы можете рассчитать его сумму очень просто — поделив доход на количество транзакций, совершенных в магазине. Таким образом, вы будете знать, сколько дохода в среднем приносит каждый потребитель. Если вам интересно, как увеличить среднюю стоимость заказа, рассмотрите следующие предложения:

  • бесплатная доставка на определенную сумму (например, от 1000 рублей) — благодаря этому клиенты будут готовы тратить больше, чтобы не оплачивать транспортные
  • расходы рекламные акции в стиле «Купи 2 товара, а третий получишь бесплатно» или «Каждый последующий товар дешевле на 40%» — тогда потребители с большей вероятностью купят более 1 товара в вашем магазине.

Процент мобильных посещений

Регулярно стоит отслеживать количество людей, покупающих у вас через телефоны или планшеты. Если процент невысокий, попробуйте еще больше оптимизировать сайт для мобильных пользователей. Стремитесь к высоким показателям мобильности сайта. Помните о «мобильных» клиентах при планировании маркетинговой деятельности — теперь вы можете выбрать место, где будет показываться ваша реклама — то есть, будь то компьютер или смартфон.

Уровень отказа от корзины

Многие предприниматели борются с заброшенными корзинами, то есть в ситуациях, когда клиенты добавляют товары в корзину, но в конечном итоге покидают сайт, не завершив заказ. Исследования даже говорят, что в среднем 7 из 10 корзин заброшены. Поэтому вам следует постоянно следить за значением этого индикатора в вашем интернет-магазине и, если он высокий, немедленно принять меры для восстановления потерянных потребителей.

Отток («коэффициент миграции клиентов»)

Индикатор оттока относится к «исходящим» клиентам, то есть к тем, кто приобрел у вас только один раз. Точнее говоря, его значение представляет собой процент пользователей, которые не вернулись на ваш сайт: например, отток в 80% означает, что 80 из 100 покупателей больше не покупали в вашем интернет-магазине. Поэтому чем оно ниже, тем лучше. Старайтесь постоянно снижать его стоимость. Таким образом, к вам вернутся покупатели, что увеличит продажи.

  Отслеживая вышеуказанные показатели на постоянной основе и принимая их во внимание во всех отчетах, вы получите ответ на вопрос: «Насколько хорошо продвигается мой бизнес?». Более того, вы получите четкое представление о том, что работает в вашем магазине и информацию о том, как вы можете улучшить его.

Добавить комментарий