ТОП-6 реальных литературных агентов

Литературный агент — редкий зверь в России. В последнее время число их множится, так как все больше и больше блогеров и писателей-самоучек хотят выйти на серьезный уровень и заключить договор с крупным издательским домом. Именно на их амбициях и держится деятельность новоявленных литагентов, которые предлагают помощь писателям.

Нужно отметить, что первым в помощники начали набиваться деятели культуры под руководством Союза писателей России. Но, результат там был плачевным: есенинские мотивы увидали знатоки книгоиздания в стихах, что написал робот. Если кому-то интересна эта история, то достаточно ввести в интернете «Борис Сивко», будет вам и видео на ютубе и все остальное. Примечательно, что после событий тех лет ни главу СП России Москвы Владимира Бояринова, ни его протеже Александра Гриценко так и не «отлучили» от СП. Данные господа продолжают свою нехитрую деятельность в дурении графоманов. Нам это как бы намекает, что видимо, Союз писателей России во главе с Валерием Ганичевым такой подход к жизни одобряет.

А потому, не будем заострять внимание на мошенниках, которые называют себя литературными агентами, а сосредоточимся на тех, кто таковыми все же является. Принцип отбора тут довольно прост — решено было оценивать каждого литагента по реальным именам писателей, которых он продвинул. Также был взят во внимание авторитет организации и отзывы в интернете.

№ 1. Юлия Гумен из «Banke, Goumen & Smirnova» (http://bgs-agency.com/ru)

Общее впечатление:

Сайт литагентства внушает доверие своим перечнем авторов, с которыми по утверждению самой компании «Banke, Goumen & Smirnova», ведется работа. Но ведется ли она на самом деле — никто не проверял. Тем более, что все приведенные имена в основном становились известными еще до появления «Banke, Goumen & Smirnova».

Но авторитет имени, есть авторитет имени.

Авторитет:

Публикаций у агентства от лица Юлии Гумен на окололитературных сайтах достаточно много. Но никаких историй успеха под шефством «Banke, Goumen & Smirnova» найти не удалось.

Авторитет в интернете:

О самих агентах известно немного, лишь очень сильно покопавшись в интернете, можно найти закешированные версии различных страниц, в которых рассказывается о том, что агентство было сделано как дочернее предприятие, а авторам со стороны особо ничего не светит.

Но, факт остается фактом, — это единственный литагент в России, о котором нет множества негативных отзывов.

№ 2. Ирина Горюнова (http://moilitagent.ru/)

Общее впечатление

После проведенных часов в интернете создалось стойкое убеждение, что Горюнова все-таки не литературный агент, а писатель, который себя продвигает, позиционируя литературным агентом. Но на официальном сайте есть портфолио, что намекает на серьезность агента. Если отбросить в сторону, что все обложки книг, представленных в портфолио явно сделаны в одной стилистике, а о издателях, которые выпустили эти книги ничего неизвестно (как и о самих книгах, кстати), появляется надежда, что Индивидуальный предприниматель Горюнова действительно может устроить литературную судьбу писателя.

Авторитет:

Ирина Горюнова много публикуется в проектах, напрямую связанных с литературной тусовкой и с некоторыми премиями, которые были замешаны в коррупции по отзывам в сети. Но, ее общее реноме это портит не сильно. Скорее, это такой вариант Александра Гриценко из Союза писателей России (а также Интернационального союза писателей), просто в более облегченном виде.

Авторитет в интернете:

Следы присутствия Горюновой в мировой паутине самые заметные из всех, кого я представлю ниже. Значит, своих клиентов она тоже ищет в сети. Но, вот клиенты не очень ей довольны — она предлагает лишь написать рецензию, да (видимо) готова поспособствовать в издании книги за счет автора под крылом неизвестного издателя. Будет ли потом продвижение в сети — явных следов нет, как и положительных отзывов.




№ 3. Никита Митрохин из Русского литературного центра (www.litagenty.ru)

Общее впечатление

Причина помещения Русского литературного центра на третье место, а не на второе — компания не позиционирует себя как литературное агентство, а скорее, как информационное агентство, но имеющее возможности как издать книгу, так и познакомить писателя с издателем. Также огорчает, что у агентства нет раздела портфолио, но покопавшись в новостях можно найти истории успеха реальных людей. Из-за этого Русский литературный центр все-таки вызвал у меня доверие.

Авторитет:

Сам Никита Митрохин очень сложно откапывается в социальных сетях, но можно найти его номер в интернете или написать ему в LinkedIn(https://www.linkedin.com/in/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%81-%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD-658903122/) воспользовавшись прокси-сервером или Tor. Компания сотрудничает с ИД «Прогресс», имеет офис, а о Митрохине писали в «МК», «Московской правде», «РБК» и на других ресурсах. Больше всего подкупило, что Русский литературный центр делает своим авторам сайты бесплатно и был замечен в конкурсах с бесплатной публикацией авторов.

Авторитет в интернете:

Очень неоднозначное впечатление, так как есть как положительные, так и негативные отзывы. Но, если всмотреться, весь негатив исходит от троих одних и тех же людей, причем двое их них представляют конкурирующие организации, которые именно паразитируют на авторах и графоманах — это Интернациональных союз писателей Александра Гриценко и журнал «Союз писателей».

№ 4. Дмитрий Кравчук из Российского союза писателей (http://www.rossp.ru/)

Общее впечатление:

Дмитрий Кравчук — создатель порталов Проза.Ру и Стихи.Ру, и в целом мало заметен в интернете. Раньше организация соседствовала с Союзом писателей России и арендовала площадь у того самого Бояринова, что видит есенинские мотивы в стихах от компьютерной программы по подбору рифм.

Авторитет:

Не смотря на существование Российского союза писателей уже много лет, а портала СтихиРу и того больше, пока что Кравчук и его команда предлагают только издание книг и сборников, причем всем желающим. А успешно раскрученных писателей у них нет. Но есть те, кто начинал публиковаться на СтихахРу и потом пришел к успеху. Примеров много, но в сборниках они не участвовали.

Авторитет в интернете:

Вот тут-то и можно понять, что писатели — самые злые клиенты. Даже один из крупнейших порталов со своими предложениями не вызывает у них восторга. После этого задумываешься об объективности отзывов об Ирине Горюновой и Никите Митрохине. Тут же мне пришла в голову мысль, что чем агентство активнее работает с авторами, тем больше и негатива.

№ 5. Денис Сухейко из литературного агентства «Новые имена» (http://litagentstvo.ru/)

Общее впечатление

Это дочернее предприятие журнала «Союз писателей». Суть агентства проста — они предлагают издать книги или опубликоваться в журнале под брендом «Союз писателей». Успешных «выкормышей» ни самого ИД «Союз писателей», ни агентства «Новые имена» найти не удалось.

Авторитет:

У этого агентства, как и у Русского литературного центра есть свой магазин, но не в Москве, а в Новокузнецке. Как продаются книги — неизвестно, но в литературном мире они считаются организацией, которая с радостью публикует всех страждущих без особых нареканий.

Авторитет в интернете:

Так как ИД «Союз писателей», как мы уже выяснили, любит называть мошенниками всех, кто работает в той же нише, что и они, объективными отзывы о компании назвать сложно. Но, мне понравилась заметка в «Российском колоколе», где ИД «Союз писателей» сравнили с компанией Abibas, копирующей известные кроссовки Adidas. Так как к союзам писателей издательство не имеет отношения, то, пожалуй, Abibas — самое верное определение этого агентства.




№ 6. Олеся Саган и литературное агентство «ЛитМедиа» (http://lit-media.ru/)

Общее впечатление:

Все бы хорошо, но чем больше сайтов литагентов смотришь, тем лучше различаешь компании, которые просто доят авторов от компаний, которые с авторами работают. При отсутствии каких-либо успешных проектов, о компании «ЛитМедиа» много положительных отзывов от неизвестных авторов, что божатся, что им издали книгу и заплатили гонорар. Насколько это правда — большой вопрос, но складывается впечатление, что в компании работает лишь одна Олеся Саган.

Авторитет:

Увы, но СМИ об агентстве ничего не пишут, а в книжных выставках-ярмарках компания не участвует.

Авторитет в интернете:

За счет положительных отзывов компания замыкает ТОП литературных агентств в России.

ТОП-6 реальных литературных агентов: 24 комментария

  1. Что касается № 3. Никита Митрохин из Русского литературного центра (www.litagenty.ru).
    Заключил с ним договор на издание своих произведений. После получения предоплаты за макетирование и получение ISBN (издание самой книги по договору бесплатно), просто пропал. На звонки и письма не отвечает.
    Мошенничество чистой воды. Причем очень мелкое — сумма предоплаты не превышала 5000 руб.

  2. Ага, http://www.litagenty.ru то ещё дерьмо, и там далеко не 2-3 недовольных человека, а целая толпа тех, с кого просто содрали деньги и ничего не отправили взамен.

  3. насчет горюновой согласен. написал на вотсапп, прочла смс ни слова в ответ. обыкновенная колхозница — ни культуры общения, ни деловой этики.

  4. К кому же обратиться бедному крестьянину? Написал Горюновой, но пока нет ответа. Жду — с. С уважением и любовью в сердце ко всем, — кто предупреждает нас, сирых, о мошенниках — литагентах — член Союза писателей России — Александр Карповецкий.

  5. Спасибо, очень полезная статья )
    Теперь хотелось бы наводку на тех, к кому можно обращаться без риска, чтобы с тебя сразу не попросили для начала 15 тысяч, мол, ты же начинающий — чего же ты хочешь? Неужели гонорара?! Вот ведь наивный!
    (даже не рассмотрев, а вдруг книга и правда неплоха и имеет шансы?)
    Понятно, что агент должен заработать, а перед этим чутье ему подскажет, на ком это сделать реально, но не с предоплатой от автора же! Это смешно. Где тут любовь к литературе? Только бизнес, и больше ничего. И наплевать, что на полках такое стоит!
    Также хотелось бы обратить внимание — не сочтите за занудство — на ма-аленькую «кочку» в данном тексте.
    Цитата: «Но авторитет имени, есть авторитет имени».
    Не кажется ли вам что запятая тут не нужна? от слова совсем. Не верите мне — спросите корректоров.

  6. ЛитМедиа — мошенническая организация. Кроме написаний однотипных рецензий за деньги больше ни чем не занимаются.

  7. Здравствуйте. Нужен совет.К кому можно обратиться с научными работами для издания за рубежом? Это 13 книг моего отца,он над ними работал почти 30 лет. Каждая книга называется по разному,но это тема примерно их всех связывают-историография и соответствия аварского языка с мировыми языками.

    1. Мадина, добрый день
      Тронула ваша забота об отце. Восток есть Восток. Обратитесь в ИВАН — Институт востоковедения Академии Наук. Там немало порядосных людей. ИВАН не потерял контакты с зарубежными издательствами.
      Арутюн Амирханян,
      историк, писатель

  8. Жесть… С 2000-го года литагенты так и не появились.
    Я опубликовал у Кравчука первую книгу стихов в 2002 году на СТИХИ.РУ. В то время руководил у него этим процессом Александр Касьяненко, который потом участвовал в создании Ридеро. Сейчас, кажется, в Чехии живёт. На меня произвёл впечатление толкового человека. Он придумал, как удешевить производство книг в твёрдой обложке чуть ли не в десять раз при малых тиражах — до 10 штук. Тогда это было круто. С Кравчуком один раз пересекались лично на выставке во время презентации. Тогда и поговорили о том, что надо создавать канал для продвижения авторов, а не просто печатать их. Он сказал, что пока может предложить мне продвижение, помощь с рецензиями, рекомендации людям, которые могут придать статус авторскому образу, «наделить» наградами и орденами. Но это не имело никакого отношения к созданию канала продаж. Хотя Кравчук реально вдумчивый и серьёзный человек, не пустомеля. Просто, видимо, ему не хотелось тогда лезть в эту сложную тему продаж и общения с распространителями. Странно, что за столько лет владения сайтами СТИХИ и ПРОЗА он так и не придумал, как монетизировать их больше, чем просто издавать авторов за их деньги. Помню, меня поразили семизначные цифры авторов и восьмизначные цифры читателей тогда. Но оба сайта так и остались аквариумами.
    На зарубежных площадках в одиночку лучше ничего не искать. Это — бесполезно. Можно опубликоваться на Kindle, Lulu, могу даже подсказать, как это сделать. Но дальше — тупик. Книги будут висеть на их сайтах, но кто о них узнает?
    Без агентов в мире заграничного издательского бизнеса делать нечего. Сами литагенты не отвечают на почту и, максимум, предлагают заполнить форму на сайте. На литагентов могут выйти только издательства уровня ЭКСМО/АСТ, ещё, может быть, АЗБУКА-АТТИКУС. Поэтому в одиночку за границу соваться бесполезно — лучше сосредоточиться на написании новых произведений в российском аквариуме.
    Что для меня до сих пор странно, так это отсутствие людей, которые могли бы зарабатывать на посредничестве. Есть немало авторов, которые готовы были бы отдать свои гонорары за возможность печати и продаж в дистрибьюторских сетях. Не могу понять, где здесь «бизнес-ошибка» в процессе 🙂 Ведь любой редактор в издательстве мог бы зарабатывать на «союзе меча и орала», договорившись с агентом о продвижении качественных авторов. Похоже, гонорары настолько малы, что инвестиции в поиск и работу с такими авторами стоят больше, чем результат на выходе. Больше никаких объяснений найти не могу.

  9. Отправил рукопись Горюновой — за 11 тысяч она обещала её прочитать. Ну, что, прочитала. Через полтора месяца, вместо изначально обещанного месяца, после многочисленных напоминаний, Ирина прислала разгромную рецензию, из которой явно следовало, что прочитала она только несколько первых страниц. После моего замечания о том, что за 11 тысяч уж можно было бы прочитать и полный текст, получил ещё более уничижительный отзыв, смысл которого сводился к «Леонид, вы не писатель, а, по-моему, говно». В общем, как говорится, за свои деньги узнал много нового.

    Книга сейчас выходит самиздатом, читателям очень нравится, сумма для печати собрана методом краундфандинга. В общем, подозреваю, что не такое уж я говно, а к Ирине я рекомендую, если и обращаться, то с осторожностью, будучи готовыми к всяким неожиданностям.

    1. С творческими людьми так нельзя обращаться. надо указать промашки и подсказать новые идеи..мысли если они в дурной, злобной голове есть!!! Автор МД АФС.

  10. А я обращалась в издательство «Флобериум». Очень довольна.
    Провели литературную экспертизу, дали много толковых советов и рекомендаций. Разобрали книгу детально.
    На всякий случай — директор и владелица — Ольга Аминова, редактор, проработавший в ЭКСМО более 12 лет.

      1. Игорь, здравствуйте. Вопрос был не мне, но тоже заинтересовал. Я просто нажала на имя автора комментария. И узнала, что вложенные деньги окупились, она издалась и не раз. И вообще интересный человек, неожиданный оказалась )))

  11. Добрый день. Скажите, пожалуйста, после экспертизы — Вам предложили сотрудничество, услуги литературного агента?

  12. Появилось новое литературное агентство http://www.litpassword.ru. Они работают с ЭКСМО и издают там своих авторов. Рукописи рассматривают бесплатно. Вот, отправил вчера, теперь жду, подойдет или нет.

    1. Здравствуйте, Леонид! И каков результат? Поделитесь, пожалуйста! Бумажную книгу предложили или только электронный вариант?

  13. Никита Митрохин (Русский литературный центр) получив деньги от автора за якобы издание произведений тут же исчезает и на письма не отвечает. Одним словом, Никита Митрохин — жулик, он ворует деньги.

    1. За кражу чужого имущества в российском законодательстве предусмотрена административная (статья 7.27 КоАП РФ) и уголовная (статья 158 УК РФ) ответственность.
      Статья 128.1 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за клевету.
      Идите в суд!

  14. Беды творческих людей страны — это бездушие, бездуховность вождей-плебеев. Автор супер метода детям МД АФС. В гробу я эту мразь видел, отмороженные болтуны ИБД.

Добавить комментарий для Феликс Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *